Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад № 7
общеразвивающего
вида»

г. Сосногорска

памятки для родителей

требования к внешнему виду

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь.
  • Умытое лицо.
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы.
  • Чистое нижнее белье.
  • Наличие достаточного количества носовых платков.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку украшения, давать с собой игрушки.
  • Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
    • Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
    • Комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
    • Два тканевых или бумажных пакета для хранения чистого и использованного белья.
    • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

права и обязанности

Уважаемые родители!

  • Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
  • Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей.
  • Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
  • Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
Убедительно просим вас поддерживать эти требования в семье!

прожиточный минимум

компенсация, льготы

Родители ребенка, который посещает государственный или муниципальный детский сад, вносят плату за детский сад (родительскую плату). Размер родительской платы устанавливает учредитель детского сада — орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления муниципального района и городского округа (ч. 2 ст. 65 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

При этом размер родительской платы за присмотр и уход за детьми не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого субъектом РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории (ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

У отдельных категорий граждан есть льготы по оплате детского сада.

Примечание. Льготы могут предоставляться только в том случае, если ваш ребенок посещает государственный или муниципальный детский сад. Льготы по оплате частного детского сада, как правило, не предоставляются.

Так, за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с туберкулезной интоксикацией, детьми-сиротами и детьми, которые остались без попечения родителей, родительская плата не взимается (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Льготы по оплате детского сада могут также предоставляться в соответствии с региональным законодательством. Орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления как учредитель детского сада может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей).

Если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредитель оплачивает самостоятельно, родительская плата в этом случае не устанавливается (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Категории родителей, которым предоставляются льготы по оплате детского сада, указываются в актах субъектов РФ и муниципальных актах.

Критериями для отнесения определенных лиц к этим категориям, как правило, являются уровень доходов, состав семьи, состояние здоровья детей и родителей (ч. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 20.06.2001 № 25). Так, в Москве льготами по оплате содержания детей в детских садах пользуются отдельные категории семей (студенческие семьи, семьи военнослужащих, опекунов и др.) (ч. 2 ст. 26 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).

Для получения льготы по оплате детского сада рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, имеете ли вы право на льготу.

Вам необходимо установить, имеете ли вы право на льготу по оплате детского сада в соответствии с федеральным или региональным законодательством.

Шаг 2. Подготовьте заявление о предоставлении льготы и необходимые документы.

Заявление составляется в произвольной форме в одном экземпляре. В нем необходимо указать ваши Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства, а также Ф.И.О. и год рождения вашего ребенка, изложить просьбу предоставить вам льготу по оплате детского сада и основания для ее предоставления.

Также необходимо подготовить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий вашу личность (оригинал и копию);
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
  • документы, которые подтверждают ваше право на льготу по оплате детского сада. Например, справка об инвалидности ребенка, родителя, военный билет родителя (оригиналы и копии).

Шаг 3. Обратитесь с заявлением и документами в детский сад, который посещает ваш ребенок.

Шаг 4. Используйте предоставленную льготу.

После предоставления льготы вносите родительскую плату в размере с учетом льготы.

Примечание. Кроме льгот, родителям (законным представителям) может быть предоставлена компенсация части родительской платы (ч. 5 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

"Я-принимаю вызов"

Наркомания — это настоящая беда современного общества. Она разрушает семьи, губит здоровье и просто убивает людей. Усилий государства по профилактике данной болезни недостаточно, поэтому люди должны самостоятельно заниматься данной проблемой для ограждения своих родных от наркотиков.

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна т.к. наркомания опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества. Наркомания наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни, все это спутники наркомании. Порядка 70% ВИЧ инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что средний возраст наркоманов около 30 лет, т.е это люди детородного возраста, то наркомания - это угроза выживанию нации. В свете этих данных становиться понятным, что профилактика наркомании крайне важна. Наркоманию легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение наркомании часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с наркоманией, но эта цель достигается не всеми. Поэтому профилактика наркомании становится важнейшим инструментом в предупреждении наркомании.

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Как профилактика наркомании может быть осуществлена в семье? Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. Значит к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков, и профилактика наркомании должна начинаться намного раньше. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье.

Соответственно, профилактика наркомании невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. И профилактика наркомании сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда профилактика наркомании даст результат.

клади трубку

Материалы, направленные на профилактику и предупреждение преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и телефонного мошенничества, разработанные Центральным банком Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и МВД Российской Федерации.

Материалы доступны для самостоятельного скачивания по ссылке - https://disk.yandex.ru/d/WJbHl30OQQYF7w.

рекомендации

Месячник «Я против насилия»

Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», ­ воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, ­ развивать способность понимать и умение прощать другого человека, ­ воспитывать нравственные качества и ценности.                                             

 Ход беседы.

1.  Круг радости     

Доброе утро солнцу и птицам . Доброе утро улыбчивым лицам                             

 И каждый становится добрым, доверчивым.  Пусть доброе утро длится до вечера      

Сегодня мы поговорим о насилии и жестокости между детьми. В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона ­ добро и темная сторона – зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» ­ это слова Льва Николаевича Толстого Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц,  как можно охарактеризовать его поступки?                      

 Захворал воробушек,  Воробушек -воробушек.                        

Ранен был он гадкой,  Знать бы чьей, рогаткой.                        

Чистит перышки свои, ­ Выпал камешек в крови.   (Е. Евтушенко)     

Дайте определение понятию «жестокость». 

Подберите слова с противоположным  значением.    ЖЕСТОКОСТЬ безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.      

 Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на крепкие замки, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что­ то плохое.  Послушайте отрывок из стихотворения Н. Некрасова и ответьте на вопросы. Почему автор называет человека жестоким? 

 В чем проявляется его жестокость? Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща, Надрывается лошадь-калека,  Непосильную ношу врача.  (ответы детей). 

Сострадание к животным, так тесно связано c добротой характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный u больной. Сильный человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий. Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране.Ребята,никогда  не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали.  Например, такая ситуация: вы просите воспитателя о том, чтобы вас переложили в спальне от другого ребенка, потому что он такой­то…  А вы сами достойный человек? Расскажите о том, как должны общаться друг с другом дети.  Ответы детей Беседа о значении друзей, об отношениях между детьми, о жестокости и насилии (воспитатель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и  насилие по отношению друг к другу  в детском доме, школе и вне её и не подозревая об  этом.  

Дети высказывают своё отношение)

Задание ­Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

 ­ Покажите, как выглядит ребёнок, которого обидели. 

 ­ Каким ребёнком хочется быть всегда?    

 Игра «Радость­ Обида»

  ­ По каким причинам возникает радость или обида?  ­Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту. ­Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? «Лекарство от обиды» ­Как преодолеть чувство обиды на другого человека?  ­надо преодолеть обиду сразу ­ ведь на друзей не обижаются ­уметь уступить если не прав ­стремиться доставить радость ­не обижать друзей суметь первым подойти и помириться. 

Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка (учебник «Самопознание» 2 класс) ­Что можете сказать о Вове? ­ Почему он остался один?   Можно ли его назвать жестоким? ­ По отношению к кому он проявил насилие? ­ Есть ли такие ребята среди вас? ­Что бы вы посоветовали Вове?  «Как просить прощение и как прощать» (как Вова просит прощение у героев рассказа, которых обидел. В роли Вовы выступают дети по очереди) ­Что произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение? ­

 Легко ли просить прощение?  

«Правила Дружбы» (дети разрабатывают правила и защищают, воспитатель помогает) ­помогать другу ­быть заботливым, справедливым ­уважать мнение друга ­не оставлять в беде ­не спорить по пустякам ­не ссориться ­не выдавать чужие секреты ­уступать, делиться всем ­радоваться успехам друга ­не смеяться над недостатками других уметь прощать. Рисование рисунка «Счастливое детство» Разучивание стихотворения Я рисую на асфальте МИР без зла.

В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет И прекрасней  на земле острова и нет!